Содержание статьи

Введение

В школах или университетах дети пишут сочинения и курсовые работы. Когда устраиваемся на работу пишем ежеквартальные отчеты и письма. Дома ведем переписку со старыми знакомыми.    

Текст присутствует везде в нашей жизни. Телевизионная реклама, статья в газете, пост в социальной сети. 

Для написания объективных и сильных статей требуется определенный специалист. Копирайтер создает коммерческие тексты: статьи для блогов, описание карточек для интернет магазинов, сценарии для вебинаров и так далее.

Но как стать копирайтером с нуля без образования.

В этой статье разберем чем занимается копирайтер, какие знания понадобятся. Как писать статью чтобы она продавалась и с чего начать освоение профессии. Как стать востребованным копирайтером.    

Кто такой копирайтер и в чем его работа

Копирайтер – это профессионал пишущий различные материал. Это могут быть научные статьи, увлекающие посты в социальных сетях, обзор каких либо событий и просто напечатанный текст.

Этому специалисту сложно остаться без работы. Практически каждое действие компаний подразумевает создание текста, а его ведь нужно писать.

Как и в других профессиях в копирайтинге есть различные подвиды:

  • Рерайтер – переписывает статьи и делает их более уникальными. Работы у него много и стоит достаточно дешево. 
  • Копирайтер – пишет статьи, проводит различные интервью и готов редактировать полученный материал до конечного результата.
  • Редактор– руководит группой авторов, проверяет их работу. Контролирует чтобы все было сделано вовремя и чтобы контент был интересен читателю. 
  • UX-писатель/редактор– пишет разные тексты для интерфейсов приложений, сайтов, ботов, push-уведомлений.
  • Медиа Менеджер– контролирует целое медиа издание. От разработки стратегии до защиты бюджета перед руководством.

Как понять что эта профессия мне подойдет?

Профессия копирайтера идеально подойдет начинающим писателям. В ней заключается не только творческое начало, но и отличное знание русского языка. Это грамматика, синтаксис, построение предложений и еще многое другое. 

Специалист должен писать не только грамотно. В материале должна быть информация которая требуется заказчику.

Например статья по Экологии и защите морских обитателей. Все бывали в дельфинариях и океанариумах. Где бедные косатки и дельфины живут в неволе и погибают от рук человека. Такая статья должны вызывать желание помочь и прекратить насилие над животными.

Чтобы писать на разные темы нужно вникнуть и изучить весь имеющийся материал. Не ленитесь читать, ведь главным инструментом для работы копирайтера является способность анализировать информацию и написать по ней качественный текст.

Как стать копирайтером не имея опыта

Те кто хочет освоить востребованную профессию останавливают свой выбор на копирайтинге. Как стать копирайтером без опыта?

У этой специальности достаточно низкий порог входа, заказчиков можно найти на специальных биржах.

Работать можно удалено, а график выстраивать самостоятельно. Тем более все в детстве увлекались написанием стихов или выполняли домашние задания в виде сочинений. Если постоянно совершенствоваться в этой области и приобретать опыт, можно получать довольно высокую оплату труда.

Сколько зарабатывает копирайтер

Еще каких-то 5 лет назад копирайтеров считали чернорабочими, которые выполняли заказы за копейки. Сейчас ситуация на биржах труда более менее выровнялась. 

Начинающий копирайтер в среднем зарабатывает по 30-40 рублей за 1000 знаков. С повышением квалификации и освоением новых возможностей научившись писать качественно можно получать от 150-200 и более рублей за 1000 знаков.

Таким образом, создавая тексты новички в первые месяцы будут получать 10-15 тысяч рублей, а эксперты, пишущие о специфичной сфере или хорошо продвигающие товар, могут получать в 7-10 раз больше.

Например компания готовит статью про новую бытовую технику. Профессионал может получить 3-4 тысячи рублей. За ним уже никто не будет проверять текст на ошибки. Он уже позаботился о графике и разделил написанное на метки для верстки.

Есть два способа повышения своей заработной платы:

  1. Брать на себя больше от клиентского бюджета. Делать инфографику, подбирать иллюстрации, искать экспертов для статьи и многое другое. 
  2. Делать более важные задачи. Внимательно слушать клиента, выполнять качественно свою работу и не пропадать.

Говоря о доходе следует различать тех кто работает свободно на биржах, и тех кто работает в штате в офисе. Большинство копирайтеров работают самостоятельно, доходы ограничены их работоспособностью и объемом текстов которые пишут. Штатных сотрудников гораздо меньше.

Где лучше учиться на копирайтера?

Самый лучший способ освоения новой профессии это учеба онлайн. Существуют различные школы в которых есть множество онлайн-курсов для новичков и для тех кто перешел из другой области. Есть курсы для повышения квалификации, тем кто уже имеет опыт работы в копирайтинге.  

Если Вы совсем новичок можно для начала прочитать такие книги как:

Книги М.Ильяхова и Л.Сарычевой: «Пиши сокращай»

Дмитрий Кот «Копирайтинг. Как не съесть собаку»;

Саша Карепина ” Пишем убедительно. Сам себе копирайтер.”

Две последние доступны в свободном доступе для бесплатного прочтения.

Копирайтер
5 200 ₽ 1 900 ₽
Дистанционное обучение коммерческих писателей с нуля. Научитесь бить текстом точно в цель и начните зарабатывать на этом с академией онлайн-образов...
Начинающий
6 часов
Добавить в избранное
5 200 ₽ 1 900 ₽
Копирайтер
7 990 ₽ 6 990 ₽
Текст — основа современной коммуникации. Сильный текст — залог того, что вы всегда останетесь услышаны. В ходе этого курса вы научитесь создавать с...
Начинающий
1 месяц
Добавить в избранное
7 990 ₽ 6 990 ₽
Видеоуроки, которые помогут развить навыки правильной устной и письменной речи. Смотри курс Владимира Вишневского – поэта и актёра.
Начинающий
9 уроков
Добавить в избранное
14 990 ₽ 5 990 ₽

Как стать успешным копирайтером? Беритесь за маленькие заказы и набирайтесь опыта. С опытом поднимется размер вашей заработной платы и сможете брать заказы дороже и больше по объему работы.

Разберитесь как писать аннотацию к статье. Аннотация – это краткое содержание статьи. Ее пишут в конце обобщая весь материал, могут прописывать авторов. В содержании должно быть указано чем она отличается от других статей по схожей теме.

Например аннотация к статье по арт-терапии будет выглядеть так: “ В статье представлены современные научные исследования теории и практики терапии искусством (арт-терапия). Осуществлен системный анализ методологии арт-терапии по основным направлениям арт-терапевтической деятельности. Описаны модели и техники арт-терапевтической работы применяемой в странах Восточной Европы.”

Ошибки начинающих копирайтеров

1. Текст предназначенный для себя

Часто новички пишут статью не для читателя, который хочет найти решения своей проблемы, а для себя. 

Например, если писать про ремонт стиральных машин, не нужно бездумно вставлять определения для чего нужна эта техника. Человек который ее читает хочет узнать что конкретно сделать чтобы починить к примеру замок в дверце машинки. 

Мой совет представьте для кого вы пишите. Нарисуйте в воображении человека которому срочно нужно достать белье или закинуть вещи в стирку, а дверца не закрывается до конца.

Поищите сайты конкурентов, почитайте другие статьи, проанализируйте прочитанную информацию и напишите решение этой проблемы, которое поможет людям.

2. Выгода клиента

Когда начинающие копирайтеры пишут о компании они напрочь забывают про выгоду аудитории которая это будет читать.

Например клининговая компания. Можно написать что благодаря специалистам по уборке ваш дом будет сверкать от чистоты. Или напишите про мойку больших панорамных окон, которые не каждая хозяйка в доме может отмыть.

Делайте больше упор на потенциальных потребителей. Читатель должен для себя понять какие преимущества он получит от той или иной компании.

3. Сложный текст

Прочитав научную статью не всегда понятно о чем идет речь. Делайте написанное проще для восприятия читателей.

Не нужно употреблять множество заумных слов, значение которых могут быть непонятны обычному человеку.

Если можно упростить, лучше это сделать. Тогда текст станет понятней и легче.

4. Отсутствие структуры

Еще одна вещь которой страдают большинство новичков. Все написано одной стеной и не понятно где мысль заканчивается, а где начинается.

Делите длинные предложения на два или три коротких. Так информация воспринимается удобнее и быстрее. А чтобы текст не получился тяжелым, старайтесь по минимуму использовать причастные и деепричастные обороты.

5. Слишком много воды и мало фактов

При написании статьи, чтобы набрать необходимое количество знаков начинающие копирайтеры прописывают много “воды” и не конкретизируют факты.

Например описание цветочного магазина: “ Мы всегда заботимся о наших клиентах и подбираем для них оптимальный вариант цветочной композиции”

Звучит конечно красиво но слишком размыто. Нет описания какие цветы, есть ли доставка и какая минимальная стоимость букета. 

Перед сдачей статьи прочтите ее вслух и замените бессмысленные фразы на факты.

Маркетинг
79 800 ₽ 57 000 ₽
Создайте сайт и профили в соцсетях, научитесь настраивать рекламу и анализировать данные. Получите результат для своего проекта в реалиях 2023 года.
Начинающий
4 месяца
Добавить в избранное
79 800 ₽ 57 000 ₽
SMM-продвижение
93 800 ₽ 67 000 ₽
Курс для тех, кто хочет научиться получать реальные заказы и увеличить доход из соцсетей в 2023 году
Начинающий
5 месяцев
Добавить в избранное
93 800 ₽ 67 000 ₽
Маркетинг
182 000 ₽ 130 000 ₽
Курс внедрения системы digital-маркетинга для масштабирования продаж через интернет в 2023 году
Начинающий
2,5 месяца
Добавить в избранное
182 000 ₽ 130 000 ₽

Коротко о главном

В этой статье мы разобрали кем является копирайтер,как им стать, какой работой он занимается, где лучше учиться и что нужно, чтобы стать крутым копирайтером.

Никогда не поздно научиться чему то новому. Если любите писать, пройдите онлайн-курс и станьте востребованным специалистом.

 В копирайтинге есть различные направления: Рерайтер; Копирайтер; Редактор; UX-писатель/редактор; Медиа Менеджер.

 Изучайте работу других копирайтеров и авторов статьей

 Больше читайте классической и художественной литературы

 Пишите тексты ориентируясь на читателей