Содержание статьи

Введение

Человек как разумное существ способно учиться на собственных ошибках и познавать новое благодаря опыту взрослого поколения. Еще наши бабушки и дедушки, когда мы были совсем детьми рассказывали нам различные истории из своей молодости, или поучали нас совершать действие, аргументируя это собственным опытом.

Например, когда ребенку говорят не трогай огонь он горячий и ты повредишь себе руку. Ребенок который не понимает этого слушает маму или папу и не пытается докоснуться до него. 

История как наука появилась у человечества с появлением письменности. Само определение расшифровывается, с древнегреческого языка, как: “ Узнавать, спрашивать, добывать знания.” Каждый школьник и взрослый человек может задаваться вопросом “Для чего людям изучать ее, как она способна влиять на будущие поколения?”

В статье разберем, что является предметом истории как науки и ее функции. Объясним как происходило развитие науки и кто является родоначальником науки. Как заинтересовать ребенка к изучении истории и превратить унылый школьный предмет в интересное приключение.

Как зародилась наука

Начиная с незапамятных времен, когда землю населяли животные, давно сгинувшие с лица нашей планеты, человечество, населяющее территории разных материков, начало свой путь к развитию. В Древней Греции люди стали развивать не только ремесла и расширять свои владения, а также занялось духовным обогащением. Строились храмы посвященные различным богам, таким как : Зевс, Аид, Посейдон, Афина и т.д.   

 

Некоторые цивилизации, с развитием мореходства, просто исчезли с лица земли или были присоединены к другим народам. Но откуда современному человеку известно, как был устроен мир до 20 века? Ответ на этот вопрос можно найти в Греции. Именно здесь, в этом месте, которое у многих ассоциируется с оливковым маслом, были сделаны невероятные открытия, благодаря которым человечество сделало огромный скачок в развитии. 

 

Основоположником или как его еще называют “ Отцом” науки, принято считать философа Геродота, тогда она носила название “ HISTORIA”. На самом деле, еще задолго до появления Геродота, человечество записывала и запечатлела происходящие вокруг них события.

Например, древние пещерные люди, рисовали наскальные рисунки, изображая диких животных, которых сейчас невозможно найти в природе. Такие культуры как, Майя и Ацтеки, писали свою историю на стенах храма, а Египтяне строили огромные пирамиды рассказывая свое существование в виде иероглифов на стенах.

Символом истории как науки в России, пожалуй можно считать документ об отмене крепостного права. В нем описаны все исторические события, которые привели к долгожданному освобождению крестьян. Но и все же Геродот стал первым жителем планеты, который записал свои труды по изучении цивилизации и издал книгу под названием “ История”. 

С течением времени смысловой объем понятия изменялся, расширялось его толкование. Сегодня под историей понимается любой процесс развития, совершаемый и в природе, и в обществе. Исходя из этого определения, ее можно рассматривать как основание для научного познания во всех областях знания. Ведь какое бы явление мы ни взяли, природное или социальное, научное объяснение возможно лишь при изучении его в развитии, т. е. исторически.  

Основой науки являются исторические факты. Они предстают перед нами в виде исторических источников. Источники классифицируются по типам и видам.

Ученые не ограничиваются только сбором и описанием исторических фактов, их задачи значительно шире: они стремятся увидеть определенные внутренние закономерности, выявить внутренние связи и логику исторического развития.

Факты – это материал, с помощью которого создается здание научной теории или исторической концепции. В роли инструментов выступают методы и складывающаяся на их основе методология познания. Методы как способ изучения закономерностей через их конкретное проявление, исторические факты, бывают всеобщими и частными. К всеобщим методам относят исторический и абстрактно-логический, которые используются всеми науками. 

  • Исторический метод предполагает воспроизведение событий в их последовательности и многообразии связей и отношений.
  •  Абстрактно-логический метод предусматривает рассмотрение явлений на высшей стадии их развития с точки зрения доказательств и опровержений. 

Эти методы взаимодополняемы. Частные методы – это методы, используемые данной конкретной наукой: 

1) Хронологический метод позволяет излагать факты во временном порядке; 

2) Хронологически-проблемный – выстраивает материал по периодам (эпохам), а внутри их по проблемам; 

3) Проблемно-хронологический метод – изучает проблему в последовательности ее развития; 

4) Синхронистический – улавливает связи и зависимости между явлениями и процессами, протекающими в одно время в разных местах; 

5) Историко-генетический – нацеливает на анализ развития события, выявление его причинно-следственных связей, описывает свойства и функции события или явления в процессе их реконструкции; 

6) Сравнительно-исторический – характеризует сущность явления посредством сравнения его с другими, обнаруживает общее и особенное, делает возможными обобщения на основе аналогий; 

7) Историко-типологический – классифицирует изучаемые совокупности явлений по типам согласно комплексу существенных признаков, чаще всего выраженных количественно; 

8) Системно-структурный – направлен на понимание исторического явления как целостной и устойчивой системы, имеющей структурно-функциональные связи; 

9) Статистический – предполагает сбор, обработку, анализ, моделирование и сопоставление данных разных исследований и др. 

 

Почему наука так важна для человечества

Человек – мыслящее и познающее, чувствующее и обладающее волей существо, в котором совмещены чувственная природа и умопостигаемая способность к разумной свободе.

С точки зрения философии человек является самой высшей точкой живого. Как и многие живые существа мы рождаемся и учимся на опыте предыдущего поколения. Но почему же, наука так важна для каждого из людей?

Сама по себе наука- это зафиксированный нашими предками опыт, который позволяет не допускать тех же ошибок при нынешней жизни. Благодаря описанным событиям мы знаем как формировались и увядали великие империи, как развивались технологии и откуда появились фрукты и овощи, какие растения съедобны, а какие ядовитые. В каждой школе, молодое поколение изучает события, которые происходили ранее по всему миру. Помимо уже известных нам вещей, осталось и много тайн которые предстоит разгадать. 

Например, что скрывается по лапами знаменитого Сфинкса, существовала ли на самом деле цивилизация Атлантов и куда она исчезла, а может некоторые из уже известных нам судьбоносных сражений, на самом деле были не такими, как описывают в учебниках. 

 

 

Каждый год ученые делают все больше новых открытий, а археологи раскапывают древние поселения и приподнимают завесу тайны. В любом случае, благодаря опыту, описанному нашими предками мы волей не волей окунаемся в гущу уже произошедших событий, тем самым познавая окружающий мир. 

Как привить ребенку интерес к изучению истории

В школьной программе изучение предмета сводиться к заучиванию памятных дат. Такой подход не вызовет интереса даже у взрослого человека, ребенку конечно будет не интересно сидеть и слушать как когда-то где-то жили люди и как соседние государства воевали друг с другом за территорию. Однако, не каждый ребенок оценивает значение предмета и может не находить ее интересной. Это может быть вызвано различными причинами, такими как скучное изложение материала или недостаток визуальных подсказок для представления исторических событий.

Но есть множество способов привить любовь к истории и заинтересовать детей в изучении прошлого. Давайте рассмотрим несколько методов и подходов, которые могут помочь родителям и учителям вдохнуть в детей любовь к предмету и помочь им наслаждаться изучением прошлого.

Почему ребёнок не любит историю

Существует несколько причин, почему ребенок может не любить :

1) Неинтересный способ представления материала: ребенок может не находить учебники и лекции увлекательными, если материал излагается скучно или непонятно.

2) Отсутствие визуальных подсказок: визуальные подсказки, такие как карты, изображения и диаграммы, могут помочь ребенку лучше понять и запомнить события и персонажей.

3) Непонимание важности: если ребенок не понимает, как история влияет на наше современное общество, то он может считать, что изучение не имеет практической ценности.

4) Сложность материала: если учитель или учебник не учитывают возраст и уровень знаний ребенка, то материал может быть слишком сложным и запутанным для него.

5) Негативный опыт: ребенок может иметь негативный опыт изучения, такой как плохие оценки или негативное отношение учителя, что может отразиться на его отношении к предмету в целом. 

Однако, с помощью подходящих методов и подходов, можно попытаться изменить отношение ребенка к и сделать процесс обучения более увлекательным и интересным. Российская история, при правильной подаче, тоже будет достаточно интересна ученику.

История
1 250 ₽ 500 ₽
Чернобыльская катастрофа произошла больше 30 лет назад, но все до сих пор спорят о ее причинах и ходе ликвидации разрушающих последствий.
Начинающий
2 часа
Добавить в избранное
1 250 ₽ 500 ₽
История
1 250 ₽ 500 ₽
Алхимия соединяла магию, науку, религию и мошеннические авантюры.
Начинающий
2 часа
Добавить в избранное
1 250 ₽ 500 ₽
История
1 250 ₽ 500 ₽
Дьявол — главный отрицательный герой всей европейской цивилизации. Больше, чем о нем, написано только о Боге.
Начинающий
2 часа
Добавить в избранное
1 250 ₽ 500 ₽

Как заинтересовать ребенка изучением истории

Существует несколько способов, которые могут помочь привить ребенку любовь к изучению:

  • Использование интересных источников: Использование интересных источников, таких как фильмы, книги, артефакты, может помочь сделать процесс обучения более увлекательным и интересным.
  • Обсуждение интересных событий: расскажите ребенку истории, связанные с историческими событиями и персонажами, это может помочь ему лучше запомнить и понять.

Например, автору этой статьи в школьные годы безумно нравились древняя Греция, Италия и другие государства. Но самым интересным были такие можно мифические события как: “ Троянская война”.

  • Поддержка дискуссии и обсуждения: поддерживайте дискуссии и обсуждения на уроках, чтобы показать ребенку, что его мнение и идеи имеют значение и что история может иметь множество различных интерпретаций.
  • Создание ассоциаций: помогите ребенку создать ассоциации между историческими событиями и современным миром.

Например, можно обсудить, как исторические конфликты и решения повлияли на нашу современность.

  • Поощрение креативности: позвольте ребенку использовать свою креативность для изучения, например, создавая проекты, рисунки или модели, связанные с темами уроков.
  • Поощрение и признание успехов: поощряйте и признавайте успехи ребенка в изучении, например, за хорошие оценки или интересные идеи, чтобы укрепить его интерес к предмету.
  • Изучение науку вместе: попробуйте изучать историю вместе с ребенком, чтобы показать ему, что вы тоже заинтересованы в предмете и готовы обсуждать его.

С KursPlus вы сможете выбрать самые нужные курсы. Удобный интерфейс сайта поможет выставить нужные параметры для поиска курса. Большое количество онлайн-школ позволит выбрать удобный для вас формат обучения.

Коротко о главном

История – величайшее оружие для познания прошлого и осознания ошибок предков многих народов.

Изучение наки будет полезно всем, и детям и взрослым, главное заинтересованность и интересная подача материала.

Не нужно заставлять учеников зубрить даты, попытайтесь воспользоваться одним из нескольких способов описанных выше, чтобы заинтересовать и погрузить учащихся в события прошлых лет.